Если платная медицинская консультация или услуга была оказана некачественно
Здравствуйте уважаемые читатели!
Примерно месяц назад ко мне обратилась клиентка с довольно запутанной и, к сожалению, не редкой историей. Давайте назовем ее Ольга. У Ольги был установлен серьезный диагноз. Она часто болеет, также она имеет инвалидность третьей группы. В поисках поддержки для своего здоровья Ольга решила обратиться в платную клинику, к иммунологу, чтобы тот назначил ей витамины для поддержания иммунитета.
Перед визитом к врачу она сдала все необходимые анализы: иммунограмму и иммуноглобулины. Результаты были идеальными, никаких отклонений. Казалось бы, что может пойти не так? Но на консультации врач выставил ей диагноз и назначил препараты на сумму от 50 до 100 тысяч рублей. И это при том, что в показаниях к этим препаратам даже не было ее заболевания!
Важно понимать, что согласно закона о защите прав потребителей:
потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Ольга, естественно, была в шоке. Она сама написала жалобу главному врачу клиники, но ответ, который она получила, оставлял желать лучшего. В нем не было ни извинений, ни предложений по решению проблемы.
Ольга была недовольна и решила, что ей нужна профессиональная юридическая помощь, потому что она хотела вернуть деньги за прием.
Когда она обратилась ко мне, я сразу поняла, что дело требует серьезного подхода. Мы вместе составили письменное требование, в которой подробно описали ситуацию, со ссылками на применимое законодательство РФ и четко сформулировали требования — вернуть деньги за консультацию.
К счастью, история закончилась удачно. Не прошло и недели, как Ольге поступил второй ответ и денежные средства.
Что делать, если клиника не реагирует?
Но бывают ситуации и похуже, когда клиника никак не реагирует на ваши доводы.
Если клиника продолжает игнорировать ваши требования, следующим шагом будет обращение в суд. Да, это может звучать пугающе, но иногда это единственный способ защитить свои права. В суде вы можете требовать не только возврата денег, но и компенсации морального вреда — так говорит закон, в том числе ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей».
Надеюсь история была вам полезной, не забывайте обращаться за квалифицированной юридической помощью, для разъяснения перспектив судебного спора, это очень важно.